Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.
Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, трости. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см.
Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.
Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебном классе оборудовано место для занятий с логопедом и психологом.
Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами, набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.)
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечное пространство, организация рабочих мест, временной режим работы школьной библиотеки организованы так, чтобы создать комфортный доступ ребенка с ОВЗ к образованию. Ширина дверных проемов библиотеки составляет 0,9 м; в состав библиотеки входят: абонемент и читальный зал. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей.
Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м., ширина прохода у стеллажей не менее 1,1 м.
Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: моноблоки с доступом в Интернет, МФУ.
Организован доступ к ресурсам электронной библиотеки НЭБ. Имеются программы для чтения цифровых книг с возможностью увеличения шрифта. Обучающимся предоставляется возможность прослушивания аудиокниг.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации занятий спортом дете с ОВЗ и инвалидов в школе имеются следующие спортивные объекты: спортивный зал с общей площадью 149 кв.м, стадион. Спортивный зал расположен на 1 этаже. При спортивном зале имеются раздевалки для девочек и мальчиков, санузел, помещения для хранения инвентаря. Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Снаряды закреплены. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий по адаптивной физкультуре, ЛФК:
- Гимнастическая стенка (4 пролета);
- Гимнастические скамейки высота 40см, 50 см;
- Гимнастические маты;
- Снаряд для прыжков высоту (2 стойки), шнур с грузом;
- Канат;
- Обручи: диаметр 50см, 70см, плоские обручи;
- Палки гимнастические;
- Скакалки.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ноутбук - 6,
настольные ПК - 6
моноблок - 2,
интерактивная доска - 4
цифровой микроскоп -1
проектор – 4
принтер (МФУ) - 3
В качестве учебного и дидактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность; в старших - иллюстративная и символическая;
- специально подобранные предметы,
- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др),
- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения").
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У основного входа в здание имеется крытый лестничный пролет, пандус и перила отсутствуют. Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудован видеокамерой, световыми табло ВЫХОД. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Также для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на входных и межэтажных дверях установлены контрастные круги.Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. . На этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы, спортивный зал. Обеспечена доступность путей движения.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности.
Информация о специальных условиях питания
Для организации питания обучающихся в школе оборудована столовая.
Площадь пищеблока - 63,8 кв.м.
Площадь обеденного зала - 30,5 кв.м.
Количество мест для питания - 29
Зонирование пищеблока:
обеденная зона – зал со столами и стульями
кухонная зона – горячий, холодный цеха, моечная зона – место, где производится гигиеническая обработка посуды, обеденных приборов, инвентаря.
В зале для приема пищи ширина прохода между столами составляет не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделяются места, которые позволяют минимизировать риск столкновения с мебелью, организуется доставка еды до их столов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед).
Для обучающихся с ОВЗ в школе организован питьевой режим.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 4 урока) - 30 минут.
На первом этаже образовательного учреждения есть специальные зоны отдыха (ожидания) для посетителей (обучающихся), оборудованные соответствующей мебелью. Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Для удобства навигации внутри здания имеются указатели кабинетов и других помещений. Входы, выходы оснащены специальными светящимися указателями ВХОД и ВЫХОД, информирующими о выходе и выходе из здания. Также есть световые указатели, информирующие о безопасных путях эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. В обданном зале столовой установлен фонтанчик. Обеспечен свободный доступ посетителей (обучающихся) к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе. В здании на 1 этаже имеются санитарно-гигиенические помещения (туалеты), оборудованные раковинами и унитазами, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (мыло, туалетная бумага), антисептическое средство для обработки рук в достаточном количестве. Санитарное состояние помещений образовательной организации удовлетворительное, осуществляется ежедневная уборка помещений.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к информационным системам образования организации обеспечен через:
- АИС «Электронная школа»;
- выход в «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» - просмотр.
- WI-FI подключение;
- доступ к цифровой (электронной) библиотеке НЭБ https://rusneb.ru/
- ФГИС «Моя школа», ИКОП "Сферум";
- официальный сайт образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте. просмотр
- официальную группу школы ВК (Госпаблик) – просмотр
Для обеспечения безопасности условий доступа в сети интернет в школе действует контент - фильтрация от ООО "Ростелеком".
Положение об электронной информационно-образовательной среде - просмотр
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся осуществляется в соответствии с"Правилами использования сети Интернет" .
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации обеспечивается доступ к верифицированному контенту электронных образовательных ресурсов: UCHi.RU (Учи.ру).
ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/.
РЭШ (Российская электронная школа) - https://resh.edu.ru/.
ЭОР включенные в ФП ЭОР https://clck.ru/32VKEi.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для ребенка с НОДА (с нарушением опорно-двигательного аппарата) (вариант 6.1) МБОУ "Нижнепыхтинская ООШ"просмотр |
ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/. UCHi.RU (Учи.ру). |
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для ребенка с ЗПР (с задержкой психического развития) (вариант 7.2)просмотр |
ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/. UCHi.RU (Учи.ру). |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для реализации АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями используются: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др.
Для реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся используются технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, возможности виртуальной клавиатуры.
Для реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: обеспечение техническими средствами обучения (включая специальный компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА: специальные клавиатуры (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерная программа "виртуальная клавиатура".
При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат
В образовательной организации интерната нет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации общежития и интерната нет.